snikiforov: (АОН)
[personal profile] snikiforov

Начиная с воскресения летаю третью, и самую длинную часть обучения – полеты по маршруту. Общий налет этой части 18 часов. Очень мне нравится эта часть. Прокладываешь маршрут, учитываешь прогноз погоды, рассчитываешь скорость, курс, наносишь все на карту, намечаешь контрольные точки. Потом в полете следишь за картой, определяешь свое местоположение. Ведешь радиообмен, переключаясь по необходимости на разные частоты. В общем настоящий полет, коих будет в дальнейшем множество. Кстати интенсивность переговоров в Варшава информация такая, что бывает по несколько минут не можешь вклиниться.  Пока проблемы у меня с разговорами, причем больше всего с  озвучиванием маршрута. Тяжело запомнить правильно польские географические названия. В остальном всё хорошо. Прошел также полеты по приборам и карте, в закрытой кабине, когда не видишь землю.. Тут если ошибся в расчетах – улетишь непонятно куда. Вчера один раз потерялся, местность то для меня совсем незнакомая. Понял всю важность ПОСТОЯННОГО слежения за картой и определения своего местоположения. Ветер поменялся и самолет оказался в другой точке из-за этого. Но я не следил за ландшафтом и был уверен, что нахожусь в расчетной точке, нарисованной на карте. В итоге практически залетел в опасную зону. В общем получил очень хороший урок. Учатся то на ошибках. Если все хорошо и сделал все правильно, не попав в такую ситуацию, то при попадании в нее в одиночку может случиться серьезная проблема. Вчера также на практике летал используя приборы радионавигации, ADF VOR DME. Хотя для визуальных полетов они не нужны, но согласно программе необходимо знать и уметь ими пользоваться, на случай попадания в нештатную ситуацию, когда визуально невозможно будет выполнить безопасный полет и посадку. Интересно, украинская программа PPL дает эти навыки или нет??


Date: 2011-09-28 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] ellenasenina.livejournal.com
Сергей, а радиообмен идет на польском или английском??
Вы сначала выбираете англопонимающие аэродромы для прокладки маршрута?

Date: 2011-09-28 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] snikiforov.livejournal.com
Они все англоговорящие... В крайнем случае инструктор переводит, если кто то из самолетов только на польском говорит... Но такое было несколько раз всего, а информация вся на английском говорит...

Date: 2011-09-28 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] romka460.livejournal.com
А в Украине вообще есть VOR/DME?

Вспомнились слова одного летчика, когда он говорил, что ушел на второй круг из-за увода нав. системы, а скоректироваться ей не было по чем. Одним из методов коректировки как раз есть VOR/DME

Date: 2011-09-28 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] neon-lite.livejournal.com
... эээ, конечно есть. Думаете совсем уж в Африке живем?

Date: 2011-09-28 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] romka460.livejournal.com
Не думаю, но и не удивился бы :)
Нашел, что есть VOR/DME - Борисполь, Львов, Ифано-Франковск, Харьков, Днепр, Донецк, Симферополь, Одесса. А также множество NDB и несколько одельно DME (без VOR)

Date: 2011-09-28 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] neon-lite.livejournal.com
Вот именно что не дают даже приблизительно...
В контролируемом уже летали/садились? )

Date: 2011-09-28 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] snikiforov.livejournal.com
нет еще... это завершающий этап... Крайний день летной программы)))

Date: 2011-09-28 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] andreysemenov.livejournal.com
Очень интересно, спасибо за репортажи.
В США так же. В программу входит три часа инструментальных полетов, для тех же целей.

Date: 2011-09-28 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] snikiforov.livejournal.com
))) Заходите)))

Date: 2011-09-28 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] andreysemenov.livejournal.com
А я регулярно это делаю. Когда не комментят, может показаться, что не читают. Нее, я весь цикл про обучение в Польше (и не только его, но он крайний по времени) читаю подробно и очень внимательно, примеряя на себя. Подробность отчетов очень помогает.
Только что в аоповской рассылке прочитал про момент, который инструктора считают вторым по важности после соло: self-supervised solo. Это, видимо, ты летишь один, но инструктор уже за тобой не следит. Что это такое? Самостоятельный маршрут? Я не понял по крайнему уроку - Вы уже самостоятельно летаете, или инс рядом сидит?

Date: 2011-09-28 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] snikiforov.livejournal.com
Да я летал самостоятельно по кругам... Затем с инструктором в зону. Затем самостоятельно в зону... 3 этап - это полеты с инструктором по маршрутам... После этого экзамен в течении 2 часов по маршруту. А вот после этого solo cross country flight.
Что такое self-supervised solo мне непонятно....

Date: 2011-09-28 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] andreysemenov.livejournal.com
Вот что они пишут:
Self-supervised solos
Ask any number of newly certificated private pilots to identify the high points of their training. It’s certain that all will mention their first solo and the day they passed their checkride. Few other milestones match those moments.
Flight instructors may look at the same training program a little differently. Probably that first solo will still be there as a highlight. But another occasion likely to come in for honorable mention is when the instructor authorized you to solo when you were not under direct supervision.

Unsupervised solos are an important stage for several reasons. It’s an obvious vote of confidence attesting that you will make careful, responsible choices about selecting your opportunities to make solo flights, and complying with limitations entered into your logbook for those flights. This occasion should be a major boost to your morale!

Your ability to make unsupervised solos also adds flexibility to your training program. If your schedules are temporarily out of whack, making it difficult to set up some dual instruction sessions, you can still get out there and practice—avoiding prolonged delays that have a tendency to extend and set back training.

Your instructor may now endorse your logbook for flight to an airport within 25 nautical miles of the airport where you normally train, for practicing landings and takeoffs, as prescribed by regulations. This would be a good time to review all regulations about solo flight. Also check the date of the required 90-day solo endorsement, noting that it must pertain to the specific make and model aircraft you will fly.

Once you have earned this added freedom to fly solo, put the privilege to good use by planning practice goals for your flights that make best use of the time aloft.

After each unsupervised solo flight, think about the “takeaways” you have gleaned from the experience. Do they confirm your understanding of a flight principle, procedure, or technique? Do they send you back to the books?

There’s really no such thing as an unsupervised solo. Better, perhaps, to call it a self-supervised solo—another example of the supervisory skills discussed in the Sept. 16 Training Tip that you are learning as part of the overall process of assuming the responsibilities of a pilot in command.

Date: 2011-09-28 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] snikiforov.livejournal.com
Думаю здесь имеется ввиду именно первый solo crosscountry flight. Кстати завтра у меня экзамен именно перед этим первым самостоятельным полетом по маршруту :)

Date: 2011-09-28 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] bigle.livejournal.com
нет, ППЛ программа не дает. Это уже на СПЛ программе подобное проходят. Я имею в виду ADF VOR DME

Date: 2011-09-28 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] snikiforov.livejournal.com
Думаю это недостаток в обучении. Пилот может оказаться в облаках или видимость может резко ухудшиться, а навыков нет...((

Date: 2011-09-28 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] bigle.livejournal.com
Нет. Если ты зайдешь в условия не подходящие для ПВП полета, - это твоя вина. Допущен летать ПВП - летай только ПВП.

Да и к тому, же, даже, на нашей коммерческой технике, далеко не каждый борт оборудован приемником ВОР/ДМЕ. Что уже говорить об обычных ППЛных ВС.
Ваша Цессна, скорее всего исключение из правил. В основном, ППЛщики на Бекасах летают :)

Date: 2011-09-29 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] snikiforov.livejournal.com
Погода может меняться очень резко...Мы в такую ситуацию с резким падением видимости попадали здесь в Польше... Ну а виновных найти у нас конечно умеют...

Date: 2011-09-29 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] bigle.livejournal.com
Бывает. Но дело не в этом, а в том, что все равно при обучении по программе ППЛ используют ВС, на которых не установлено данное оборудование.

Date: 2011-09-29 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] snikiforov.livejournal.com
Не все. В Польше например по другому... Да и в других европейских странах тоже.

Date: 2011-09-29 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] bigle.livejournal.com
Вы в самом начале спросили, а как в Украине. Я Вам про УКРАИНУ и говорю :)

Date: 2011-09-29 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] snikiforov.livejournal.com
В Украине на Cessna и Diamond уже учат. Там это оборудование есть.

Date: 2011-09-29 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] bigle.livejournal.com
Учат на Цесснах по программе ППЛ???? И где же?

Date: 2011-09-29 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] snikiforov.livejournal.com
В Кировограде

Date: 2011-09-29 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] bigle.livejournal.com
Кто Вам такое сказал??? :)))
Их там не было и в помине никогда ))))

Ну, насмешили :)))

Date: 2011-09-30 05:19 am (UTC)
From: (Anonymous)
Товарисч,быстрый как ситро,в Кировограде уже два года работает FTO МААК "Урга" и где-то без хвостика с год назад начали сперва делать лётные проверки а с лета пошли первые пипиэльщики с нуля.Именно на Цессне-172.Оно,конечно,можно утверждать - если я чего не видел - этого нет,но выглядит это,согласитесь,как-то...неумно ;))

Date: 2011-09-30 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] bigle.livejournal.com
Товарисч, дерзкий как лимонад, вы знаете или видели хотя бы одного человека, который получил ППЛ в Украине на Цессне? И согласитесь как-то неприлично влезать в чужой разговор и при этом хамить?

Date: 2011-09-30 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] snikiforov.livejournal.com
У вас устаревшая информация. Урга уже почти год учит на Cessna 172

Date: 2011-09-30 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] bigle.livejournal.com
Учит на бумаге? И что в УРГЕ есть свой ТРТО/ФТО?
Не знаю, я с начала лета в командировке, и по крайней мере, по состоянию на середину весны никто даже не заикался о каких-либо Цесснах в Кировограде.

Date: 2011-09-30 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] snikiforov.livejournal.com
Да у них ТРТО/ФТО. Мой инструктор у них отлетывал переподготовку на Сесне еще в октябре прошлого года. Так что не стоит быть столь категоричным, особенно в формулировках насмешили))))

Date: 2011-09-30 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] bigle.livejournal.com
Ну, прошу прощения тогда :) Но, все равно, Вы знаете. выпустили ли они хоть одного человека со свидетельством ППЛ с нуля? Иметь самолет, не значит иметь возможность выполнять на нем первоначальную подготовку. У меня несколько друзей мониторят это вопрос и, насколько я знаю, с Цесснами глухо все.

А что насмешило в моих формулировках?

Date: 2011-09-30 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] snikiforov.livejournal.com
Это ответ цитата вашей формулировки: Кто Вам такое сказал??? :)))
Их там не было и в помине никогда ))))

Ну, насмешили :)))

Date: 2011-09-30 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] bigle.livejournal.com
Хотя... на счет Урги был, не прав, признаю. Цессна и есть и начали катать на ней, по программе СПЛ в их ФТО.

Date: 2011-09-30 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] bigle.livejournal.com
Ну и да, обычно, когда говорят Кировоград, подразумевают именно ШВЛП - КВЛУ- ГЛАУ :))

Date: 2011-09-30 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] snikiforov.livejournal.com
Это кто как говорит))) Я имел ввиду территориальное расположение. Более того, насчет "в помине никогда". ГЛАУ инструктора прошли уже переподготовку в Польше на те же Cessna 172 в конце 2010 года. Планировалось на базе ГЛАУ начать обучение в начале 2011, но процесс затянулся. Насколько я знаю именно SP-AKU, на котором я учусь туда полетит вскоре.

Date: 2011-09-30 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] bigle.livejournal.com
Да все кто имеет летное образование, как правило так говорят и подразумевают. Если Кременчуг значит КЛК, Сызрань - СВВАУЛ, Саратов - СВВАУЛ и т.п.

А что есть и были? Где? Покажите хоть один? :))) Инструктора могли пройти переподготовку и на Боиенг, но это не значит, что он есть у ДЛАУ :)

Ладно, вот сейчас прям спрошу у этих инструкторов про эту Цессну и все узнаем :)

Date: 2011-09-30 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] bigle.livejournal.com
А вот и инфа от инструкторов:

" короче переучились ком. отряда и камэска, но это скорее очередная афера, не разрешили этим цеснам работать в ГЛАУ. в октябре к ним придут Т 10 свифты. посмотрю что из этого получиться"

Date: 2011-09-30 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] someiurii.livejournal.com
В Урге сейчас 2 172-е, ждут 3-ю и потом скорее всего 2-х моторник, в этом году получили ППЛ у них как минимум 2 студента, и сейчас учатся сколько-то. Подготовку на Цессны они проходили в США, в феврале-марте 2010 года.

Date: 2011-09-30 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] bigle.livejournal.com
Неужели Шмаевич решил ГЛАУ на ее исконном поприще подвинуть? Что там в УРГЕ, кстати, зарплаты повысили наконец-то африканцам? :)

Date: 2011-09-28 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] westernstorm.livejournal.com
теорию уже всю сдали?

Date: 2011-09-28 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] snikiforov.livejournal.com
Нет еще не приступал))) нужно было соблюсти определенные сроки...

Date: 2011-09-28 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] westernstorm.livejournal.com
то есть к соло вас допустили без air law и human perfomance & limitations?

Date: 2011-09-29 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] snikiforov.livejournal.com
Не совсем так. Был внутренний экзамен. Те же вопросы, что и в экзаменационном центре. А теперь буду сдавать теорию в Варшаве в центре.

Profile

snikiforov: (Default)
snikiforov

January 2015

S M T W T F S
    123
45678 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 18th, 2025 01:00 am
Powered by Dreamwidth Studios