snikiforov: (АОН)
snikiforov ([personal profile] snikiforov) wrote2011-09-28 08:54 am

Получение PPL в Польше 10


Начиная с воскресения летаю третью, и самую длинную часть обучения – полеты по маршруту. Общий налет этой части 18 часов. Очень мне нравится эта часть. Прокладываешь маршрут, учитываешь прогноз погоды, рассчитываешь скорость, курс, наносишь все на карту, намечаешь контрольные точки. Потом в полете следишь за картой, определяешь свое местоположение. Ведешь радиообмен, переключаясь по необходимости на разные частоты. В общем настоящий полет, коих будет в дальнейшем множество. Кстати интенсивность переговоров в Варшава информация такая, что бывает по несколько минут не можешь вклиниться.  Пока проблемы у меня с разговорами, причем больше всего с  озвучиванием маршрута. Тяжело запомнить правильно польские географические названия. В остальном всё хорошо. Прошел также полеты по приборам и карте, в закрытой кабине, когда не видишь землю.. Тут если ошибся в расчетах – улетишь непонятно куда. Вчера один раз потерялся, местность то для меня совсем незнакомая. Понял всю важность ПОСТОЯННОГО слежения за картой и определения своего местоположения. Ветер поменялся и самолет оказался в другой точке из-за этого. Но я не следил за ландшафтом и был уверен, что нахожусь в расчетной точке, нарисованной на карте. В итоге практически залетел в опасную зону. В общем получил очень хороший урок. Учатся то на ошибках. Если все хорошо и сделал все правильно, не попав в такую ситуацию, то при попадании в нее в одиночку может случиться серьезная проблема. Вчера также на практике летал используя приборы радионавигации, ADF VOR DME. Хотя для визуальных полетов они не нужны, но согласно программе необходимо знать и уметь ими пользоваться, на случай попадания в нештатную ситуацию, когда визуально невозможно будет выполнить безопасный полет и посадку. Интересно, украинская программа PPL дает эти навыки или нет??


[identity profile] ellenasenina.livejournal.com 2011-09-28 06:09 am (UTC)(link)
Сергей, а радиообмен идет на польском или английском??
Вы сначала выбираете англопонимающие аэродромы для прокладки маршрута?

[identity profile] snikiforov.livejournal.com 2011-09-28 04:21 pm (UTC)(link)
Они все англоговорящие... В крайнем случае инструктор переводит, если кто то из самолетов только на польском говорит... Но такое было несколько раз всего, а информация вся на английском говорит...

[identity profile] romka460.livejournal.com 2011-09-28 09:35 am (UTC)(link)
А в Украине вообще есть VOR/DME?

Вспомнились слова одного летчика, когда он говорил, что ушел на второй круг из-за увода нав. системы, а скоректироваться ей не было по чем. Одним из методов коректировки как раз есть VOR/DME

[identity profile] neon-lite.livejournal.com 2011-09-28 10:21 am (UTC)(link)
... эээ, конечно есть. Думаете совсем уж в Африке живем?

[identity profile] romka460.livejournal.com 2011-09-28 10:41 am (UTC)(link)
Не думаю, но и не удивился бы :)
Нашел, что есть VOR/DME - Борисполь, Львов, Ифано-Франковск, Харьков, Днепр, Донецк, Симферополь, Одесса. А также множество NDB и несколько одельно DME (без VOR)

[identity profile] neon-lite.livejournal.com 2011-09-28 10:20 am (UTC)(link)
Вот именно что не дают даже приблизительно...
В контролируемом уже летали/садились? )

[identity profile] snikiforov.livejournal.com 2011-09-28 04:23 pm (UTC)(link)
нет еще... это завершающий этап... Крайний день летной программы)))

[identity profile] andreysemenov.livejournal.com 2011-09-28 12:14 pm (UTC)(link)
Очень интересно, спасибо за репортажи.
В США так же. В программу входит три часа инструментальных полетов, для тех же целей.

[identity profile] snikiforov.livejournal.com 2011-09-28 04:23 pm (UTC)(link)
))) Заходите)))

[identity profile] andreysemenov.livejournal.com 2011-09-28 05:34 pm (UTC)(link)
А я регулярно это делаю. Когда не комментят, может показаться, что не читают. Нее, я весь цикл про обучение в Польше (и не только его, но он крайний по времени) читаю подробно и очень внимательно, примеряя на себя. Подробность отчетов очень помогает.
Только что в аоповской рассылке прочитал про момент, который инструктора считают вторым по важности после соло: self-supervised solo. Это, видимо, ты летишь один, но инструктор уже за тобой не следит. Что это такое? Самостоятельный маршрут? Я не понял по крайнему уроку - Вы уже самостоятельно летаете, или инс рядом сидит?

[identity profile] snikiforov.livejournal.com 2011-09-28 06:05 pm (UTC)(link)
Да я летал самостоятельно по кругам... Затем с инструктором в зону. Затем самостоятельно в зону... 3 этап - это полеты с инструктором по маршрутам... После этого экзамен в течении 2 часов по маршруту. А вот после этого solo cross country flight.
Что такое self-supervised solo мне непонятно....

[identity profile] andreysemenov.livejournal.com 2011-09-28 06:14 pm (UTC)(link)
Вот что они пишут:
Self-supervised solos
Ask any number of newly certificated private pilots to identify the high points of their training. It’s certain that all will mention their first solo and the day they passed their checkride. Few other milestones match those moments.
Flight instructors may look at the same training program a little differently. Probably that first solo will still be there as a highlight. But another occasion likely to come in for honorable mention is when the instructor authorized you to solo when you were not under direct supervision.

Unsupervised solos are an important stage for several reasons. It’s an obvious vote of confidence attesting that you will make careful, responsible choices about selecting your opportunities to make solo flights, and complying with limitations entered into your logbook for those flights. This occasion should be a major boost to your morale!

Your ability to make unsupervised solos also adds flexibility to your training program. If your schedules are temporarily out of whack, making it difficult to set up some dual instruction sessions, you can still get out there and practice—avoiding prolonged delays that have a tendency to extend and set back training.

Your instructor may now endorse your logbook for flight to an airport within 25 nautical miles of the airport where you normally train, for practicing landings and takeoffs, as prescribed by regulations. This would be a good time to review all regulations about solo flight. Also check the date of the required 90-day solo endorsement, noting that it must pertain to the specific make and model aircraft you will fly.

Once you have earned this added freedom to fly solo, put the privilege to good use by planning practice goals for your flights that make best use of the time aloft.

After each unsupervised solo flight, think about the “takeaways” you have gleaned from the experience. Do they confirm your understanding of a flight principle, procedure, or technique? Do they send you back to the books?

There’s really no such thing as an unsupervised solo. Better, perhaps, to call it a self-supervised solo—another example of the supervisory skills discussed in the Sept. 16 Training Tip that you are learning as part of the overall process of assuming the responsibilities of a pilot in command.

[identity profile] snikiforov.livejournal.com 2011-09-28 06:20 pm (UTC)(link)
Думаю здесь имеется ввиду именно первый solo crosscountry flight. Кстати завтра у меня экзамен именно перед этим первым самостоятельным полетом по маршруту :)

[identity profile] bigle.livejournal.com 2011-09-28 05:49 pm (UTC)(link)
нет, ППЛ программа не дает. Это уже на СПЛ программе подобное проходят. Я имею в виду ADF VOR DME

[identity profile] snikiforov.livejournal.com 2011-09-28 06:21 pm (UTC)(link)
Думаю это недостаток в обучении. Пилот может оказаться в облаках или видимость может резко ухудшиться, а навыков нет...((

[identity profile] bigle.livejournal.com 2011-09-28 07:55 pm (UTC)(link)
Нет. Если ты зайдешь в условия не подходящие для ПВП полета, - это твоя вина. Допущен летать ПВП - летай только ПВП.

Да и к тому, же, даже, на нашей коммерческой технике, далеко не каждый борт оборудован приемником ВОР/ДМЕ. Что уже говорить об обычных ППЛных ВС.
Ваша Цессна, скорее всего исключение из правил. В основном, ППЛщики на Бекасах летают :)

[identity profile] snikiforov.livejournal.com 2011-09-29 05:16 am (UTC)(link)
Погода может меняться очень резко...Мы в такую ситуацию с резким падением видимости попадали здесь в Польше... Ну а виновных найти у нас конечно умеют...

[identity profile] bigle.livejournal.com 2011-09-29 09:44 am (UTC)(link)
Бывает. Но дело не в этом, а в том, что все равно при обучении по программе ППЛ используют ВС, на которых не установлено данное оборудование.

[identity profile] snikiforov.livejournal.com 2011-09-29 10:00 am (UTC)(link)
Не все. В Польше например по другому... Да и в других европейских странах тоже.

[identity profile] bigle.livejournal.com 2011-09-29 10:14 am (UTC)(link)
Вы в самом начале спросили, а как в Украине. Я Вам про УКРАИНУ и говорю :)

[identity profile] snikiforov.livejournal.com 2011-09-29 05:30 pm (UTC)(link)
В Украине на Cessna и Diamond уже учат. Там это оборудование есть.

[identity profile] bigle.livejournal.com 2011-09-29 06:49 pm (UTC)(link)
Учат на Цесснах по программе ППЛ???? И где же?

[identity profile] snikiforov.livejournal.com 2011-09-29 07:24 pm (UTC)(link)
В Кировограде

[identity profile] bigle.livejournal.com 2011-09-29 07:29 pm (UTC)(link)
Кто Вам такое сказал??? :)))
Их там не было и в помине никогда ))))

Ну, насмешили :)))

(Anonymous) 2011-09-30 05:19 am (UTC)(link)
Товарисч,быстрый как ситро,в Кировограде уже два года работает FTO МААК "Урга" и где-то без хвостика с год назад начали сперва делать лётные проверки а с лета пошли первые пипиэльщики с нуля.Именно на Цессне-172.Оно,конечно,можно утверждать - если я чего не видел - этого нет,но выглядит это,согласитесь,как-то...неумно ;))

[identity profile] bigle.livejournal.com 2011-09-30 08:59 am (UTC)(link)
Товарисч, дерзкий как лимонад, вы знаете или видели хотя бы одного человека, который получил ППЛ в Украине на Цессне? И согласитесь как-то неприлично влезать в чужой разговор и при этом хамить?

[identity profile] snikiforov.livejournal.com 2011-09-30 06:55 am (UTC)(link)
У вас устаревшая информация. Урга уже почти год учит на Cessna 172

[identity profile] bigle.livejournal.com 2011-09-30 09:01 am (UTC)(link)
Учит на бумаге? И что в УРГЕ есть свой ТРТО/ФТО?
Не знаю, я с начала лета в командировке, и по крайней мере, по состоянию на середину весны никто даже не заикался о каких-либо Цесснах в Кировограде.

[identity profile] snikiforov.livejournal.com 2011-09-30 09:44 am (UTC)(link)
Да у них ТРТО/ФТО. Мой инструктор у них отлетывал переподготовку на Сесне еще в октябре прошлого года. Так что не стоит быть столь категоричным, особенно в формулировках насмешили))))

[identity profile] bigle.livejournal.com 2011-09-30 10:19 am (UTC)(link)
Ну, прошу прощения тогда :) Но, все равно, Вы знаете. выпустили ли они хоть одного человека со свидетельством ППЛ с нуля? Иметь самолет, не значит иметь возможность выполнять на нем первоначальную подготовку. У меня несколько друзей мониторят это вопрос и, насколько я знаю, с Цесснами глухо все.

А что насмешило в моих формулировках?

[identity profile] snikiforov.livejournal.com 2011-09-30 08:49 pm (UTC)(link)
Это ответ цитата вашей формулировки: Кто Вам такое сказал??? :)))
Их там не было и в помине никогда ))))

Ну, насмешили :)))

[identity profile] bigle.livejournal.com 2011-09-30 12:31 pm (UTC)(link)
Хотя... на счет Урги был, не прав, признаю. Цессна и есть и начали катать на ней, по программе СПЛ в их ФТО.

[identity profile] bigle.livejournal.com 2011-09-30 09:34 am (UTC)(link)
Ну и да, обычно, когда говорят Кировоград, подразумевают именно ШВЛП - КВЛУ- ГЛАУ :))

[identity profile] snikiforov.livejournal.com 2011-09-30 09:48 am (UTC)(link)
Это кто как говорит))) Я имел ввиду территориальное расположение. Более того, насчет "в помине никогда". ГЛАУ инструктора прошли уже переподготовку в Польше на те же Cessna 172 в конце 2010 года. Планировалось на базе ГЛАУ начать обучение в начале 2011, но процесс затянулся. Насколько я знаю именно SP-AKU, на котором я учусь туда полетит вскоре.

[identity profile] bigle.livejournal.com 2011-09-30 10:27 am (UTC)(link)
Да все кто имеет летное образование, как правило так говорят и подразумевают. Если Кременчуг значит КЛК, Сызрань - СВВАУЛ, Саратов - СВВАУЛ и т.п.

А что есть и были? Где? Покажите хоть один? :))) Инструктора могли пройти переподготовку и на Боиенг, но это не значит, что он есть у ДЛАУ :)

Ладно, вот сейчас прям спрошу у этих инструкторов про эту Цессну и все узнаем :)

[identity profile] bigle.livejournal.com 2011-09-30 11:03 am (UTC)(link)
А вот и инфа от инструкторов:

" короче переучились ком. отряда и камэска, но это скорее очередная афера, не разрешили этим цеснам работать в ГЛАУ. в октябре к ним придут Т 10 свифты. посмотрю что из этого получиться"

[identity profile] someiurii.livejournal.com 2011-09-30 01:37 pm (UTC)(link)
В Урге сейчас 2 172-е, ждут 3-ю и потом скорее всего 2-х моторник, в этом году получили ППЛ у них как минимум 2 студента, и сейчас учатся сколько-то. Подготовку на Цессны они проходили в США, в феврале-марте 2010 года.

[identity profile] bigle.livejournal.com 2011-09-30 01:53 pm (UTC)(link)
Неужели Шмаевич решил ГЛАУ на ее исконном поприще подвинуть? Что там в УРГЕ, кстати, зарплаты повысили наконец-то африканцам? :)

[identity profile] westernstorm.livejournal.com 2011-09-28 07:39 pm (UTC)(link)
теорию уже всю сдали?

[identity profile] snikiforov.livejournal.com 2011-09-28 07:48 pm (UTC)(link)
Нет еще не приступал))) нужно было соблюсти определенные сроки...

[identity profile] westernstorm.livejournal.com 2011-09-28 07:51 pm (UTC)(link)
то есть к соло вас допустили без air law и human perfomance & limitations?

[identity profile] snikiforov.livejournal.com 2011-09-29 05:20 am (UTC)(link)
Не совсем так. Был внутренний экзамен. Те же вопросы, что и в экзаменационном центре. А теперь буду сдавать теорию в Варшаве в центре.