snikiforov: (АОН)
[personal profile] snikiforov

В воскресенье утром еще раз летал на задание по аварийным ситуациям. В этот раз пошли дальше, чем просто момент сваливания. Самолет вводили в штопор, а затем выводили… Поначалу немного страшновато, но потом привыкаешь и боязни нет. Для полного ощущения, а главное понимания процесса, инструктор ввел самолет в штопор. Показал действия для вывода из оного. Затем несколько раз на разных режимах я выполнил то же самое. Потом он предложил показать не просто вхождение в штопор, а виток, после которого вывод. Я согласился, хотя никогда до этого не сидел в самолете, который крутит пилотаж.. Ощущения двоякие. Не скажу, что было страшно, но и комфортными ощущения не были. В общем не нравится мне штопора крутить ☺ После всего, инструктор предложил мне самому ввести в штопор, сделать виток, а потом вывести самолет в горизонтальное положение. Он сказал, что это не является обязательной программой обучения, но если у меня будут эти навыки, он себя будет чувствовать спокойнее, что я это умею делать на практике, а не теоретически. Инструктор не настаивал на том, чтоб я обучился этому, но я решил все таки попробовать, для того, чтоб научиться и не бояться таких ситуаций. Уже когда сам выполнил, то страха не было вообще, единственное было немного неприятное ощущение при выводе из штопора, когда испытываешь перегрузку. Прямо чувствуешь, как щеки «стекают» вниз ☺ В общем я удивился, что обычная Cessna 172 может выполнять такие маневры.

Date: 2011-09-07 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] andreysemenov.livejournal.com
Насколько знаю, 172-я не сертифицированы на штопор и он находится за пределами ее летных ограничений. Не прав?
В США штопор крутят на 152 Aerobat, насколько знаю.

Date: 2011-09-07 06:10 am (UTC)
From: (Anonymous)
Cмотрите карту данных к сертификату типа - Цессна 172 многоцелевая категория ,допустимые манёвры - штопор.

Date: 2011-09-07 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] tranceaddicted.livejournal.com
Лучше в POH/AFM посмотреть раздел Limitations, главу Maneuver Limits. :)

Date: 2011-09-07 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] tranceaddicted.livejournal.com
Если 172ая сертифицирована в Utility category то вполне можно и штопоры крутить.

Date: 2011-09-07 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] ellenasenina.livejournal.com
Ух, классно))) у нас в клубе есть як-18. Mint condition.Жозэ-шеф-пилот-вольтижер крутит на нем фигуры, называя "грузовик-акробат"))))

Date: 2011-09-07 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] mcaroff.livejournal.com
Первый раз я вообще потерял ориентировку в пространстве и было очень страшно :-)))

Date: 2011-09-07 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] gaffapi.livejournal.com
джизус...
From: [identity profile] misspilot.livejournal.com
У нас штопор элемент обязательной программы. Без навыков выхода из штопора не пускают до круговых полетов.Так и 152 может тоже. ( на своем опыте.) Главное газ убрать, педалями самолетик выровнять, бараны немного от себя,подождать секунду,стабилизировались и по немного газ давать.Все вышли.

Profile

snikiforov: (Default)
snikiforov

January 2015

S M T W T F S
    123
45678 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 14th, 2025 07:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios