snikiforov: (АОН)
[personal profile] snikiforov
 Очень много в среде авиаторов ведется споров о том, можно или нельзя летать на автомобильном бензине. Есть много аргументов в пользу одной и другой стороны, не стану здесь их все повторять. Нашел бюллетень, выпущенный  Lycoming по поводу всех бензинов, которые можно использовать для всех модификаций двигателя. Выкладываю здесь первоисточник. Единственное но! Cessna не выпустила  STC по этому поводу. Следовательно официально  Cessna не разрешает использовать автомобильный бензин. Следовательно, если у Вас новый самолет - Вы рискуете потерять гарантию, если же нет - никаких проблем не вижу в использовании автобензина. Решать в конечном итоге Вам, на чем летать...












Date: 2011-03-15 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] pit-nah.livejournal.com
а в чем прикол?
автомобильный намного дешевле?

Date: 2011-03-15 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] sergeye2e2.livejournal.com
Намного не то слово, особенно в Росии:)
Раза в 3-4, а с учётом расхода древнего Лайкоминга в 40 литров в час вообще ужас!

Date: 2011-03-15 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] sergeye2e2.livejournal.com
Знакомые авиаторы из Америки специально эксплуатировали Цессну 150 на автомобильном бензине в течении всего ресурса. Утверждают, что внешний вид деталей двигателя после полной разборки более привлекательный, чем у эксплуатировавшегося не бензине с тертраэтилсвинцом.

Так что если не лезть высоко и не хранить автомобильный бензин по нескольку лет в баках, всё не так уж и страшно.

А ссылку можно, не успел перевести электрическим переводчиком?:)

Date: 2011-03-15 11:42 am (UTC)
From: (Anonymous)
аналогично.. очень много читал и спрашивал по этому поводу. как я понял, говоря простым языком, есть три момента: первый - вапоризейшн - степень испарения - от нее зависит возможность самоблокирования топливопровода в районе насоса. для высокопланов якобы не так страшно, для низкопланов - можно установить еще один специальный насос.. второй - детонация. это самый главный момент, т.к. может привести к разрушению двигателя. но детонация напрямую связана с температурой, вернее с ее ростом. если вовремя отслеживать (например по выхлопным газам) и не доводить до высоких температур - якобы можно справиться. и третий - влияние на ресурс. типа - мы вот двигатель испытывали на этом топливе, со скоростью сгорания порции топлива, к примеру, 0,045. а вы льете топливо со скоростью сгорания порции 0,02 или там 0,09. работает - отлично. но мы его на этом топливе не гоняли... пеняйте на себя.. так же говорил с ребятами в штатах, 3 года лили автотопливо - говорят - нагара меньше, работал ровнее.. я так понял, каждый решает все таки сам..;)

Date: 2011-03-15 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] c250.livejournal.com
когда у меня была Cessna 182 в 90х я заливал 95 бензин , потекли баки (как жидкий пластелин) . В 172 можете заливать ( Lycoming 360)но без этанола , иначе убьете самоль

Date: 2011-03-15 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] snikiforov.livejournal.com
Ну я для себя решение принял: пока новый - точно на 100 LL буду летать.

Date: 2011-03-15 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] papatango.livejournal.com
Теоретически, применение автобензина ограничивается возможностью детонации, но есть масса всяческих других побочных явлений: падение мощности, "натягивание" влаги гигроскопичными спиртовыми ароматиками (а это в свою очередь может привести с обледенению карбюратора или блокированию топливопровода), закипание бензина в топливопроводах под капотом за счет более раннего испарения все тех же присадок (поймал раз такое на взлете - удовольствие ниже среднего). Так что вывод такой: есть возможность - надо летать на 100ЛЛ. Ну или хотя бы на 91/96. Если возможности такой нет - жопа будет потеть несколько чаще.

Date: 2011-03-16 09:52 am (UTC)
From: (Anonymous)
"Ну или хотя бы на 91/96". вот это "ну или" - не надо.Сказано под первой же табличкой под одной звёздочкой - не допущено для коммерческой эксплуатации.И наверное - не зря.

Date: 2011-03-21 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] br5s.livejournal.com
Основная проблема автомобильных бензинов, это не стабильность и НЕ КОНТРОЛИРУЕМОЕ (в пределах 3-4 %)содержание серы (всё таки увеличивает нагарообразование)и самое страшное спирты. Авто бензины в Украине даже не имеют (Ни один продавец не смог предоставить сертификат) европейского стандарта EN-228, которым уже и Rotax ограничил эксплуатацию своих двигателей. Мало того даже на государственном уровне принятие этого стандарта всячески затягивается, но зато цены будут не меньше европейских.

Date: 2011-03-21 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] snikiforov.livejournal.com
Мне например боязно летать на автобензине, потому пока использую 100LL

Profile

snikiforov: (Default)
snikiforov

January 2015

S M T W T F S
    123
45678 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 23rd, 2025 01:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios