snikiforov: (АОН)
[personal profile] snikiforov
Несколько недель назад (или пару месяцев, точно не помню) меня пригласили слетать в Словакию. Идея мне понравилась и я согласился. Моей задачей было повести группу (так как в группе никто не говорил по-английски), а также обеспечить разрешение Украины. Долго мы проходили необходимые бюрократические процедуры... Но в пятницу украинские власти дали отказ в выдаче разрешения. Их даже не устроило то, что словацкая сторона прислала подтверждающие письма на каждый борт о готовности принять без знания английского языка. Обратился к тому же человеку, который не раз выручал с разрешениями, после отказа департамента. Этот хороший человек умеет отказы превращать в разрешения, за что ему отдельное спасибо!!! Разрешения были получены в ночь с 12 на 13 июля, когда один из бортов уже находился в Ужгороде. Погода по дороге в Ужгород была облачной
Местами очень облачная)))

Но в Ужгороде погода была достаточной для посадки

После прилета, погуляли в Ужгороде и провели брифинг по перелету на следующий день....
Посмотрев прогноз вечером, мы поняли, что улетать нужно как можно раньше. Но аэропорт Ужгорода работает только с 8 часов. Вылет поставили на 8.30. Подготовились, оплатили, прошли таможенные и пограничные процедуры и были готовы вылетать, но возникла проблема с FPL. (с FPL как то проблемы вылезали в течении всего полета ). Накануне Украэроцентр потребовал поставить FPL для каждого борта в отдельности. Словаки же сказали, что если FPL у каждого отдельный, то каждый должен вести радиообмен на английском - следовательно в таком варианте лететь нельзя. Поэтому утром начали переделывать FPL на групповой. Пока это делали, испортилась погода и мы не смогли вылететь. (отмечу, что это даже лучше, потому как ухудшение встретили бы в горах, что не было бы хорошей новостью) Планы все поставили, ждать в терминале не было смысла и было принято решение пойти в ближайший ресторанчик позавтракать. В ресторане сказали, что у них банкет и кроме чая и кофе нам ничего не дадут... Но один из участников перелета сказал, что сейчас хозяин заведения всё принесет из дому, если в ресторане ничего нет. Это подействовало на персонал и тут же появились и блинчики всех видов и яичница с беконом Пока позавтракали, погода улучшилась в Ужгороде и мы пошли на вылет. Все детали договоренностей в полете не буду рассказывать, если кто в будущем полетит с нами, то все нюансы сам увидит. Скажу лишь, что диспетчера Кошице, послушав наш радиообмен были удивлены слаженности группы и четкости переговоров. Это они потом организатору рассказали. Они решили, что все военные. Он не стал их разочаровывать и сказал, что ведущий группы тоже военный со стажем ;) Взлетали группой одновременно, предварительно выстроившись всеми бортами на полосе. Садились в друг за другом с промежутком несколько десятков секунд. Было красиво это все наблюдать со стороны....
В Кошице прошли пограничные формальности и вылетели на Рознаву. Погода была уже прекрасной (плохая погода осталась в Украине за горами) и мы наслаждались видом гор, мимо которых пролетали. Прилетели в Рознаву, где нас встречали местные словаки очень тепло. Нас встретил глава украинской диаспоры в Словакии пан Ярослав и владелец завода по производству Wiper. Пан Ярослав разговаривал очень красивым литературным украинским языком, что меня приятно удивило.
Вечером мы душевно посидели в клубе на аэродроме с пивом и поздравили коллегу с днем рождения.
Выруливаем на взлет. Каждый занимает оговоренную заранее позицию

Прибыли в Кошице

"Группа в сборе, борт порядок"))) Эту фразу поймут только летевшие)))

Программа 14 июля выполнена, мы в Рознаве

В клубе нас встретили нереальным гуляшем. Такой я еще спрашивал в течении двух дней в ресторанах, но то что предлагалось даже отдаленно не напоминало ту вкусноту из аэроклуба...

Один из пилотов так покатал местного владельца ресторана, что нас сразу решили покормить)))
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

snikiforov: (Default)
snikiforov

January 2015

S M T W T F S
    123
45678 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 15th, 2025 06:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios