snikiforov: (АОН)
[personal profile] snikiforov
После полетов с кренами 30 и 45 градусов опять был экзамен с другим инструктором. Нужно было выполнять правильные развороты (без скольжения) и выдерживать высоту при этом, невзирая на глубокий крен. С задачей справился, более того, удивились, что норматив выполняю в допусках для пилота IR, а это +-100 футов. Приятно сие. После экзамена завершилась первая часть обучения, полеты в зоне аэродрома. Вторая часть - инструментальные полеты. Одевают тебе очки, которые закрывают обзор через стекло и видишь только приборы. В принципе инструктор сказал, что все равно из под очков можно при желании смотреть наружу и видеть картинку, но опять же сам себя накажешь потому, что навыки не получишь инструментальных полетов. А потом если вдруг случайно попадешь в облачность - чревато серьезными проблемами. Когда то Кеннеди младший разбился именно из-за того, что без навыков инструментальных полетов полетел на ночь глядя, да еще через море....   В общем я решил не подсматривать, а пройти обучение как положено. Затем было 3 часа на тренажере с имитацией полного тумана. Как по мне полет на тренажере абсолютно не имеет ничего обещего с полетом на настоящем самолете. Мне он больше напоминал компьютеррную игрушку и абсолютно другую реакцию виртуального самолета на рычаги управления. Особенно отличается управление по тангажу... В реальности ты чувствуешь насколько отклонить руль высоты и как бороться с падением или набором высоты. На тренажере при небольшом движении штурвала самолет либо чуть чуть набирал высоту (500 футов в минуту), либо совсем взмывал вверх как истребитель (2000 футов в минуту). Причем дискретности и обратной связи к большему или меньшему отклонению штурвала не чувствовалось. Ну да ладно раз надо - и это поборол. На графике полета были красивые идеальные кружочки, сказался мой опыт и увлечение компьютерной игрушкой Flight Simulator : ) После тренажера еще удалось сегодня отлетать 3 зоны в тех же очках, не видя землю. Под конец полета инструктор решил немножко поиграть и диктовал высоту и курс, постоянно меняя их. А моей задачей было выдерживать их. В конце он начал еще и требовать поддерживать необходимую высоту снижения, задавая разные значения... Тут я всё понял и неожиданностью для меня не стало то, что он готовил... :) Когда он сказал открыть очки, чтоб продолжать полет уже самому без команд, самолет был на высоте выравнивания четко над полосой. Ну в общем нормально сели))) Да еще понравилось упражнение, кога я не смотрел на приборную доску и на землю, а инструктор вводил самолет в какое то нестандартное положение, а потом передавал управление мне. Моей же задачей было вывести самолет в горизонтальный полет. Один раз он даже ввел самолет в режим сваливания, а я соответсвенно вывел его в горизонтальное положение. В качестве иллюстрации привожу сегодня новый, строящийся аэропорт Люблин. Аэропорт строят прямо в торце полосы, на которую мы совершаем посадки. Я у нас в стране не помню за последние 20 лет, чтобы аэропорт с нуля строили прямо в поле. А поляки строят - и это заслуживает уважения. Авиация у них развивается...

This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

snikiforov: (Default)
snikiforov

January 2015

S M T W T F S
    123
45678 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 17th, 2025 01:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios