snikiforov: (взлет)
[personal profile] snikiforov
Начало

Позавчера решил попробовать полетать два сэта утром и вечером. Поскольку перерыв был 4 часа между утренними и вечерними полетами, то усталости не было и обучение было эффективным. Утром тренировали вывод из режима, когда вертолет резко снижается на небольшой скорости и винт перестаёт быть эффективным. Не знаю как это правильно на русском называется, на английском звучит как Vortex Ring State. Неприятный режим, когда у тебя и мощность есть и обороты винта достаточные, а вертолет просаживается и резко теряет высоту. Практически падает. При неправильных действиях пилота ( а естественные действия как раз есть неправильными, потому как если теряешь высоту сразу хочется взять общий шаг на себя и увеличить тягу, а это приводит к усугублению ситуации) может привести к очень плачевным последствиям и даже к катастрофе. Причем события настолько быстро развиваются, что вертолет может перейти в режим потери высоты до 6000 футов в минуту! В общем потренировали несколько раз этот режим и вывод из него. Один раз конечно не задумываясь сделал ошибку - взял ручку общего шага на себя. Не знаю то ли самолетчик из меня "вылез", пока я отвлекся, то ли просто механическая ошибка, но факт имел место. После этого еще несколько раз отрабатывали вывод из этого режима и всё делал правильно. Потом отрабатывали авторотации. К ним я относился с опаской. Помню свой первый штопор на самолете. Реально страшно было. Ожидал здесь в первом полете на авторотацию подобного чувства. Но к удивлению страшно не было. Даже не было неприятного чувства какого то. Вертолет плавно переходит в авторотацию и теряет высоту достаточно интенсивно, но этого в кабине почти не чувствуется, только стрелка высотомера резко летит против часовой стрелки. В общем авторотация не так страшна как штопор на самолете Отрабатывали авторотацию, пока не начал правильно её исполнять до высоты 40 футов. Вечером снова тренировал висение, полеты по кругу, взлеты и заходы на посадку. Также вчера плавно научился с висения сажать вертолет и взлетать до висения. Этот элемент раньше не тренировали еще. На сегодня налет на R44 составляет 9 часов. Удивляет здесь большой перепад температур в течении дня. В 8 утра при вылете было +16, а по прилету в 10 было уже +31 по Цельсию. Очень красивые здесь закаты на океане.
Продолжение

Date: 2014-03-11 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] westernstorm.livejournal.com
Вот авторотация очень смущает в вертолетах, фактически постоянно надо быть готовым на нее. Чуть замешкался и все.
В самолете обычно надеешься что будет хотя бы пару минут чтобы выставить самолет на планирование и выбрать место где сесть.

Date: 2014-03-12 12:06 am (UTC)
From: [identity profile] snikiforov.livejournal.com
Да, к авторотации надо быть готовым. Но вход в неё не сложный. Я без опыта сразу делал правильно. Пару минут??? А ну ка, на взлёте еще до первого отказ двигателя? Мой товарищ исследовал на Аквиле. С момента потери тяги до реального сваливания 1,5 секунды. Для авторотации времени больше. Единственный тип у которого нужно войти в авторотацию за 1 секунду - R22.

Date: 2014-03-12 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] westernstorm.livejournal.com
На взлете это да, там и так полная концентрация. Вот уже когда набрал высоту и в горизонтальном полете, в самолете можно немного расслабится а в вертолете будет сложно.

Profile

snikiforov: (Default)
snikiforov

January 2015

S M T W T F S
    123
45678 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 25th, 2017 08:25 pm
Powered by Dreamwidth Studios