snikiforov: (АОН)
[personal profile] snikiforov
В пятницу сдал теорию и checkride на SET(L). Накануне летая круги и посадки возникла необходимость дозаправиться. Взяли курс на другой аэродром, но через некоторое время инструктор поменял маршрут и мы вернулись на базу. После моего уточнения он поведал интересную историю и том что он с другим мобильным телефоном и поэтому мы не можем туда лететь... Это объяснение меня еще больше запутало. Конечно же захотелось докопаться до истины.

Оказалось, что у него просто нету номера в этом телефоне, по которому нужно позвонить и включатся огни. Я опять же уточнил, какие огни, ведь мы днем летаем. В итоге дознания вырисовалась следующая картина: на этом аэродроме прямо в торце полосы проходит дорога, по которой передвигается местное население. Оно очень недовольно тем, что рядом с их поселком кто то летает, поэтому борятся с аэродромом всеми доступными способами. Для их успокоения были установлены два проблесковых огня возле дороги, с обеих сторон для индикации летает самолет в данный момент или можно спокойно ехать по дороге. Включаются эти огни автоматически, одним звонком на мобильный телефон. Никто из людей на земле в процессе не задействован. Ты с воздуха позвонил и огни включились. Если же их не включить и сесть, то местное население бдит, делает фотографии самолета и неработающих огней, после чего пишет жалобы. Ниже фото этой дороги. Вдали, слева от дерева, виден столб с проблесковым огнем. Торец полосы упирается в дорогу. У нас бы просто запретили такое соседство, забор бы заставили установить и т.п. А там никакого ограждения, только мигающий огонек - если влез под самолет садящийся - твоя проблема, а не тех кто аэродром эксплуатирует. 

Заправочные колонки у них красиво сделаны. Опять же все сделано так, чтобы можно было самому пользоваться, при отсутствии персонала на аэродроме. Прилетел, открыл своим ключом запирающуюся дверь, заправился, закрыл.

Мы летали по нескольким аэродромам, и там никого не было. Хотя инфраструктура присутствует. На одном из них инструктор предложил попить кофе, открыл здание, а там оказался настоящий авиаклуб, со столиками, баром, доской обьявлений, на которой была вывешена возмущенная статья о налогах на прилетающие самолеты в Италию. Статья под красочным названием "Arrivederci Italia", в которой предлагалось бойкотировать полеты в Италию. В предложении, повествующем о введении налога Министерство финансов было зачеркнуто и рукой написано "МАФИЯ")))

Когда мы все таки прилетели на заправку, меня удивил еще один момент. Мы подрулили к колонке и инструктор сказал, что моя задача удерживать самолет на тормозах, и следить за тем, чтобы температура масла находилась в допустимых пределах. На малом газу бывает недостаточно обдуваемого воздуха для охлаждения. "Если же температура пойдет вверх, добавишь обороты", - сказал он. Сам в это время вышел из самолета взял заправочный шланг и запрыгнул наверх самолета при работающем двигателе. Обьяснил он это тем, что выключив двигатель, нам придется долго ждать пока турбина остынет и мы потеряем время. А так мы еще сэкономили один цикл запуска))) У них это обычная практика, и когда бросают парашутистов, то часто запускают движок утром, а выключают вечером, целый день заправляясь без выключения. Но для меня это была первая в жизни заправка самолета с работающим двигателем....


Date: 2012-04-22 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] commentator40.livejournal.com
Да, трогательно... В России, наверное, аэродром без персонала и охраны в три дня разворовали бы. Вместе с придорожными огнями. И потом долго думали бы, к какому делу эти ни на что иное не пригодные огни приспособить или кому перепродать за бутылку...

Date: 2012-04-22 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] vinylice.livejournal.com
Рисковый парень, и не боится же возле пропеллера с шлангом в руке прыгать )))

Date: 2012-04-22 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] ellenasenina.livejournal.com
Какой сюр!!)))
Инструктор-красавчег!

У нас похожая ситуация с аэродромами: люби покупают там землю, т.к. далеко и дешево, а потом отстроившись, начинают запрещать летать.

На аэродроме Toussus-le Noble жители выйграли все суды и теперь поле закрыто в выходные с 12до 15/16часов. Прелесть?

Date: 2012-04-22 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] snikiforov.livejournal.com
Да действительно прелесть, по другому и не скажешь...

Date: 2012-04-22 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] cooper-johns.livejournal.com
Является ли это (заправка без выключения двигателя) нарушением ТБ в их стране? :)

Date: 2012-04-22 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] snikiforov.livejournal.com
Не думаю, немцы народ очень правильный и к законам относятся с уважением.

Date: 2012-04-22 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeye2e2.livejournal.com
С заправкой при работающем двигателе это конечно чудеса, интересно, как они соотносятся с нормативными документами:)

Date: 2012-04-23 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] razbor-poletoff.livejournal.com
Жесть. Кстати погуглил /SET class rating/ так с ходу и не найдешь информации. Что из себя представляет, собственно, курс- сколько часов теории и налета требуют? И что дальше, интересно, можно сразу пересесть на Пилатус или Караван, например?
,или еще дополнительные тайп-рейтинги нужны будут?

Date: 2012-04-23 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] snikiforov.livejournal.com
Если самолет не high perfomance, то не нужны будут. Все в JAR FCL описывается...
Course CessnaSET - All Inclusive:
Basic fee, 2 day theoretical training, 3 days of practical training including 7 flying hours (block time), all documents for the theory examination, practical test including check flight, fees for CRI and CRE, forms for submission to the authorities.
(not included: all landing, IFR and handling fees)

Date: 2012-04-23 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] razbor-poletoff.livejournal.com
Так я и думал, CessnaSET, собственно в JAR FCL так и пишут "each manufacеturer" т.е, на пилатус потребуется PilatusSET, итд, итп как я понял. Кстати, почем опиум для народа и что за школа?

Date: 2012-04-23 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] snikiforov.livejournal.com
Нет не потребуется... На Пилатус и Сесна не нужно... На TBM и Meridian нужно отдельный typerating.

Profile

snikiforov: (Default)
snikiforov

January 2015

S M T W T F S
    123
45678 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 25th, 2017 08:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios