snikiforov: (АОН)
[personal profile] snikiforov
Пока получение рейтинга IFR отложил, ввиду того, что возникла необходимость получить класс рейтинг SET(L), который даст право летать на однодвигательных сухопутных самолетах с турбовинтовым двигателем. Сегодня прилетел в Германию для обучения. Получилось с корабля на бал... Только приехал на аэродром (недалеко от Аалена), меня уже ждал инструктор. Краткая теория, затем сели в самолет и полностью с чек-листом прошли подготовку к полету. Летаю вот на этом самолетике:

Это  Cessna 206 Soloy. Чумазенький немножко, но очень резвый.... Вначале очень показалась сложной работа с ТВД. По сравнению с поршневым двигателем гораздо больше надо контролировать параметров при запуске... Цена ошибки - 200 тысяч долларов. Очень стимулирует в обучении)))) Но послушав инструктора, прочитав чеклист, совершил первый самостоятельный запуск ТВД. Ход штурвала по сравнению с 172 Сессной намного тяжелее, но в полете это не очень ощущалось. После запуска порулили на взлёт. Рудом поначалу боязно двигать, потому как нельзя резких движений как в поршневом двигателе. Но постепенно рука привыкает к дискретности и неудобств управления турбиной не возникает.... Выставил режим 70% TRQ и на взлет! Самолет разбежался и на скорости 50 узлов легко оторвался от земли... После Сессны 172 ощущение было такое, как будто мы вертикально взлетаем... Угол набора высоты неимоверный. Скороподьемность более 2000 футов в минуту. Выполнили начальную программу, а именно развороты 360 градусов в обе стороны, затем то же самое с выпущеными закрылками на 10, 20 и 30 градусов. Скорость при этом падала от 130 до 60 узлов. Затем выполнили сваливание на разных режимах. Потом убирал режим двигателя до 8%. Самолет при этом как будто кто то хватал за хвост и придерживал. Потом он резко клевал вниз носом и не хотел лететь. Простое добавление РУД до 14%  сразу исправляло ситуацию и самолет переходи в горизонтальный полет. После всех упражнений на сваливание полетали на глубокие крены до 60 градусов и начали выполнять посадки. Заход на посадку отличается от поршневого самолета очень крутой глиссадой. Поначалу непривычно и некомфортно, но быстро освоился и начал сажать самолет. Все это время инструктор вообще не касался управления. Я был приятно удивлен тем, как все получалось. Ожидал худших результатов, потому как перерыв в полетах у меня больше месяца, да плюс техника другая, более тяжелая в управлении. Но справился, и это радует. После 2 часов полета и 9 посадок с турбиной совсем освоился и уже её не опасаюсь. Инструктор сказал, что тоже ожидал от меня более худшего результата, но сказал, что летаю для своих 100 часов налета очень неплохо. В общем 30 процентов обучения пройдено. Завтра буду сдавать теоретический тест и продолжу обучение.

Date: 2012-04-19 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] gamz.livejournal.com
Желаю успехов!
Как вы думаете, применение ТВД на маленьких самолетах имеет смысл, или все таки обычные поршневые логичней на этом классе?

Date: 2012-04-19 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] bolshoymike.livejournal.com
Кстати да, в чем профит от ТВД на Цессне?

Date: 2012-04-19 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] snikiforov.livejournal.com
в скорости и скороподьемности. Для подьема парашутистов например прямая выгода в деньгах.

Date: 2012-04-19 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] snikiforov.livejournal.com
Крнечно имеет. Тут вопрос не логики, а безопасности. Вероятность отказа поршневого 1 к 12000, ТВД 1 к 1000000.
From: [identity profile] ellenasenina.livejournal.com
Турбопроп- м101т Гжель - первый самолет, в котором я дотронулась до штурвала))) и где мысль о PPL , наверное, и появилась)))
From: [identity profile] snikiforov.livejournal.com
в полете дотронулась или на земле??? Дальше план иллюстрировал здесь: http://snikiforov.livejournal.com/158656.html
Ну а еще IFR. Гидросамолет врядли. Неудобная штука... Если бы его как яхту бросил весной и достал зимой, тогда наверное взял бы.... А так слип надо строить - очень трудоемкое дело эксплуатация гидросамолета... Потому скорее к вертолету подойду)))) Но это не скоро.. Думаю не раньше чем через год-два... А может и остановлюсь на турбопропе с инструментальным рейтингом.. Такую цель себе поставил прошлым летом и собственно к ней и иду....
Edited Date: 2012-04-20 08:52 am (UTC)

Date: 2012-04-19 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] vinylice.livejournal.com
Турбопропы это элита винтовой авиации - мощность, скорость и скороподьемность, практический потолок до 350го эшелона как у СуперКингЭйра 350го, вобщем самолеты для мажоров которые понимают толк в колбасных обрезках )

Сергей, меня всегда интересовало - кто вообще контролирует рейтинг пилота за штурвалом и каким образом наказывается его отсутствие в конкретный момент? Т.е. перед посадкой в кабину на летном поле проверяют документы на тип или как это выглядит?
Edited Date: 2012-04-19 08:46 am (UTC)

Date: 2012-04-19 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] snikiforov.livejournal.com
Ну во первых самоконтроль(в моем случае самый строгий контролер) Во вторых не получите разрешение на вылет, так данные есть все в департаменте авиации (к Украине относится) В третьих в любом аэропорту может прийти инспектор и сделать RAMP Check. В четвертых в случае чего страховая не выплатит страховку (цифры представляете себе в самолетном мире) ну а если партизанить с нелегальных площадок - то наверное не поймают... Но интересны ли такие полеты???

Date: 2012-04-20 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] vinylice.livejournal.com
Спасибо за ответ! Весьма познавательно, да и согласен с Вами полностью в том, что в партизанщине ничего хорошего нет.

Profile

snikiforov: (Default)
snikiforov

January 2015

S M T W T F S
    123
45678 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 25th, 2017 10:39 pm
Powered by Dreamwidth Studios